×

Выставка CSTB 2011. Репортаж с пристрастием

Предлагаем вашему вниманию обзор выставки CSTB-2011, проходившей с 1 по 3 февраля 2011 года в «Крокус-экспо».

Сразу надо отметить, что обзор данной выставки оказалось гораздо проще сделать, чем в предыдущие годы. Хотя бы потому что мы в этом году в выставке участия не принимали, и поэтому и общаться получалось эффективнее, и времени на все больше. Также, впервые за те лет десять, что мы принимали участие в CSTB – появилось удивительное впечатление, что удалось не только не тратить лишний вик-енд на контроль монтажа стендов и завоз экспонатов, но и удалось высыпаться всю неделю, а кроме того — январь в наших офисах впервые не прошел под нервными лозунгами «даешь каталог!!! , даешь таблички под ресиверы!!!, форсируем получение образцов!!!» - а удалось просто нормально работать.

За время выставки — мы встретили множество наших клиентов, которые настолько привыкли к нашему участию в выставке, что чуть ли не первым вопросом было: «А чего это вы — не выставляетесь???». Язык завязывался отвечать. :) Так что и здесь объясним нашу, Саткомовскую, позицию. В конце обзора.

Так что, переходим непосредственно к выставке. И начнем с общих впечатлений. Прибыв в первый день выставки (и учитывая что выставка второй год уже длится три дня, а не четыре, как всегда было раньше) — я ожидал, что традиционно будет очередь на входе («просветка» сумок и т.п.), а затем очередь на регистрацию. Но народа было существенно меньше — никаких очередей, никаких толкучек в проходах.

Даже пришла в голову мысль — а не в Киеве на выставке EEBC ли я оказался. (Те, кто посещал в Киеве выставку с гордым названием East Europe Broadcasting Convention EEBC, которая обычно делит один павильон с выставкой Безпека (Безопасность, Security) – те размер Малоросской выставки представляют и меня поймут.) Впоследствии, когда нам потребовалось для встреч с бизнес-коллегами найти место в забегаловках «Fast Food» на втором этаже, - это все, увы, подтвердилось. В 2010 и 2009 и 2008 — там были очереди на кассу, не хватало свободных столиков, трудно было пообедать. Сейчас — было занято максимум 30% столиков, очередей не было вовсе... Но не будем забегать вперед.

Для начала, надо поглядеть на схему выставки. Как известно, она проходит в трех холлах. Один холл — под спутниковых вещателей и больших компаний (иногда мы и в нем выставлялись), другой холл — для компаний, которые связаны со спутниковым и кабельным оборудованием и V-sat (а также в нем традиционно гнездились иностранные гости выставки, корейцы и китайцы), третий — посвящен контенту и обычным телеканалам. И еще между этими холлами обычно было место, где проводились конференции: собрания, выступления и презентации.

Теперь же три холла — остались на местах, но сразу стало видно что убрали здоровенное место для «конференций» - видимо, они были перенесены в другое место, покомпактнее. Холл с контентом остался такой как был, а два других — обмельчали. От «сборного» холла для Интернет-провайдеров со спутника, V-Sat и так далее — отрезали некоторые куски, и устроили в нем аж целых два гардероба (что очень хорошо, потому как очереди за одеждой если и были в первый день, то только в этот день и вполне умеренные). А третий холл - теперь стал де-факто самым главным, где были и основные спутниковые и кабельные вещатели, и основные дистрибьюторы оборудования. Но и от него, согласно схеме:

– было видно, что были откушены оба уголка, явно не набралось стендов занять весь павильон. В него же переехали и все стенды китайцев и корейцев, и таковых всего было менее десяти! (Так мало не видели ни разу начиная с 2001 года!). Тут я могу привести следующие возможных причины.

 Конечно же, явное уменьшение международного (и СНГ) значения данной выставки. А также то, что спутниковое телевидение (да и кабельное) — уже вышли из своего «звездного часа», чем дальше, тем больше будет IP и так далее

 Явно, политика MidExpo, которая перенесла выставку с хорошего и удобного комплекса «Сокольники» - но не на Красную Пресню или же не на ВДНХ, а в находящийся за «кольцом» Крокус, дорогой но быссмысленный, и просто неудобный в плане транспорта

 Да они еще и назначают выставку на самый холодный месяц в году, при том на самый главный праздник года для всех жителей азии — лунный новый год (а именно в первых числах февраля и начинаются все эти восточные годы, в данном случае — Год Кролика)

 А после воровства на стендах выставки (когда со стендов воровали все начиная с плазменных панелей до ношенных ботинок китайского партнера), с чем Мидекспо бороться не захотело и даже не извинилось — как минимум три известных компании, которые я знаю, решили не выставляться именно по этим причинам. А глядя на схемы выставочных павильонов CSTB 2011 – обнаружилось, что таких компаний куда больше тех трех — с остальными мы общаемся реже и не знали их официальной позиции.

Прямо на входе в холл — невозможно было пройти мимо стенда Акадо (он же бывший Комкор). Как известно, данный кабельный Интернет+ТВ провайдер — бюджет на рекламу всегда выделяет огромный (а меня, как и некоторых других москвичей, за свои непрошенные звонки по случайным телефонным номерам «Ваш дом подключен к Акадо — а вы хотите смотреть наши телеканалы?», данный оператор уже достал — во всяком случае в лифте я уже видел надпись фломастером на их очередной рекламке «Акадо — нафиг не надо!»). Конечно же, это не вина компании :) , просто она активно мотивирует своих менеджеров искать новых клиентов, а как они это могут сделать? Берут CD-ROM с телефонной базой всех живущих в «окучиваемом» доме — и всех вхолодную обзванивают («вхолодную» - это термин теле-маркетинга, означает звонки без приглашения).

Так вот, из этого огромного бюджета — следуют и положительные стороны. В частности, стенд Акадо всегда красный, всегда красивый, и на нем красивые девушки. :) Не подвело Акадо нас и в этом году, в фирменных комбинезончиках были весьма симпатичные девчонки!

   

 

Правда, в фотографирование девушек, увы, вмешались техническая накладка. И даже две. Во-первых, подвел фотоаппарат Lumix (кстати, это одному мне кажется, что марка подозрительно близка к спутниковому бренду Lumax?), так как стал давать странного качества снимки, может чего внутри сбилось. Много чего пришлось фотографировать тупо на iPhone. Так что те фотографии, что качественнее — они на iPhone сделаны, а те что поразмазаннее — те на «полупрофессиональном» Lumax. :) В любом случае — сорри за качество «фоток». Во-вторых, когда мы выставку наблюдали в первый день, то задумалось поделить все на четыре раздела: спутниковое, кабельное, прочее и «девушки». Потому что в первый день — столько девушек ходило красивых, полуголых и разных, что ни один здоровый мужчина — ну просто не мог данному факту не радоваться. И изобилие то — казалось настолько огромным, что все фотосьемки их были отложены на последний день выставки. А прийдя с фотокамерой на третий день — мы обнаружили, что моделек многие компании нанимали на первый день-два, на третий наступила тоска... Реальная тоска...

Экономия? Не знаю. Измельчала выставка. :( Вон в Киеве — деффки на SegWay'ях катаются со специальными иллюминаторами в юбках (для любителей, фотографов не оттащить было), в Америке — двойники Оззи Осборна поют на стендах, а у нас что, спрашивается??? :)

ВЕЩАТЕЛИ

Давайте от созерцания девичьих прелестей — попробуем перейти собственно к выставке, как это не было бы морально тяжело.

Полный текст репортажа о выставке CSTB'2011 читайте в нашем блоге в Живом Журнале:

Выставка CSTB 2011. Репортаж с пристрастием - http://satcom.livejournal.com/1320.html

Выставка CSTB 2011. Репортаж с пристрастием (продолжение) - http://satcom.livejournal.com/1139.html


Пнд, 2011-02-07 00:00