Выставка CSTB - 2010
Завершилась выставка CSTB 2010, которая в чем-то определяет направление развития нашей индустрии на текущий год.
Так как мы все время были заняты демонстрацией наших собственных достижений на нашем стенде, каемся, особо по другим павильонам не ходили. Поэтому данный отчет с выставки на сколько-нибудь полное описание не претендует, мы тут расскажем что делали мы (так как уж это мы гораздо лучше представляем), ну и как всегда отметим новые тенденции. А это мы всегда с удовольствием делаем начиная с начала 2000 годов. Делать чисто описание типа «компания X показала ресивер», и «компания M показала концепцию» - неинтересно. Интереснее – вглядываться в тенденции и видеть их. А практика показывает, что пока (лично автору) – это удавалось. Весь вопрос в том, что предсказать хорошую волну мало (это вам любой серфингист скажет) – надо иметь возможность ее оседлать, да и серф должен быть подходящий. Не у всех он есть. Но это я отвлекся.
НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
К новым тенденциям относятся две вещи –
1) усиление роли контента и торговли контентом
2) а если говорить про технологии – то это появление технологий объемного 3D-телевидения, что может вскоре изменить
КОНТЕНТ
Если до сего года, можно было говорить что есть продавцы оборудования, и есть продавцы контента, которые вместе пилят пирожок зрительских денег, то теперь все сильнее стало, наконец, заметно в чем-то слияние продажи и контента и оборудования для его просмотра. Чисто формально – можно было бы решить, что как раз водораздел между контентом и оборудованием – только увеличился. Ибо теперь наблюдались два совершенно разных павильона, павильон железок и павильон контента (телеканалов, программ, и т.п.). Но на самом деле, не все определяется геометрических разделение в пространстве.
Если посмотреть на компанию Sky Digital в Великобритании – тенденция была заметна и раньше. Вполне просматривалась много лет назад в их интерактивной платформе, с обратным каналом связи через телефонный модем (ибо на момент запуска платформы - не везде был Ethernet, Wi-Fi, и даже GPRS). В России – тенденция задержалась и не проявлялась в полный рост. Очень плохо было с внедрением VOD (Video on Demand, видео по запросу), и только самые отчаянные IPTV-вещатели вводили этот VOD (и не факт что окупали). Ну и НТВ+ ввел свои NVOD, Кинорейсы. И вот только теперь мы увидели что в России получается новая и интересная интеграция. А именно, когда корпорация GS представила концепт своего нового ресивера 8300 с флэш-памятью и возможностью заливки контента на эту флэш-память (и с обратным каналом в виде Blue-Tooth подключения к интернет через GPRS в мобильном телефоне), и одновременно (хе-хе, тут кто-то верит в совпадения?) «Триколор-ТВ» - заявил о начале предоставления именно таких сервисов VOD и AOD (Audio on demand), когда фильмы и MP3 будут доставляться на флэш-память ресивера. Ну что тут сказать, молодец тот, кто это придумал (и осуществит)! Респект и восторг (второй раз после создания Триколор-ТВ)!
Похоже, что это тот еще «подарочек на день Валентина» для конкурентов, вещающих со спутника (мы имеем в виду прежде всего Радугу-ТВ, Орион-Экспресс/Континент ТВ). И им явно придется на это реагировать и отвечать. И сильнее взаимодействовать с теми, кто может к их абонентской базе и имеющемуся контенту – добавить соответствующие концепции и «железные» решения. Причем GS/Триколор абсолютно прав в том, что искать такие решения в Корее и Китае – бесполезно. Их там нет. Но и в Европе искать готовые решения – бессмысленно, ибо опять же готового решения нет, а если и есть, то слишком заточено на их менталитет и их потребности, и их инфраструктуру, а европейская цена – убьет перспективы развития. Да и просто неразумно. Надо создавать более кастомизированные и правильные решения. Кстати, можем пообщаться по данным вопросам с заинтересованными сторонами.
3D-ТЕЛЕВИДЕНИЕ (3DTV, объемное телевидение)
Вообще, после того как в быт вошло HDTV (кстати, разве тут удержаться от рекламы, но SAT.COM.RU – единственная фирма, которая поставляет в России более 15 моделей HDTV-ресиверов, и это еще без учета медиа-плееров), а российские телевещатели научились со спутника баловать зрителей звуком в Dolby Digital, что новое в очереди? Чем еще потещить зрителя? Конечно же, 3D. 3DTV. Объемное телевидение. Оно постепенно приближается к нам. Как известно, еще в 1960-х годах XX века – инженеры мечтали о создании плоского телевизора, а фантасты – собственно о том же (и только некоторые самые смелые смогли вообразить «голографическое телевидение»).
И если плоские теле-панели пришли в быт только в 2000-х годах, то объемное телевидение задержалось еще больше. Но народ, уже купив ЖК-панель или проектор, и систему surround-звука – объемного изображения все ждал и ждал. Особенно интерес вырос (и наступила точка кипения) после просмотра фильма «Аватар», когда большинство зрителей им наслаждалось в 3D - и вот уже самые ленивые зрители захотели «чего-нибудь такое, но дома, на диване».
Собственно, снимать в формате 3D – умели давно. Москвичи – помнят малый зал кинотеатра «Октябрь», который показывал 3d-фильмы в 1980-х годах, а может и с 1970-х. Было еще несколько таких залов в других городах СССР. Только вот шел там годами один и тот же фильм, да и то – художественной ценности не особо имеющий. Тем не менее, технология съемки 3D - была. И была технология показа – НО ТОЛЬКО В СПЕЦИАЛЬНЫХ КИНОТЕАТРАХ.
Собственно, в это все и упиралось. Более того, уже в 2008 и 2009 году многие поставщики контента – устали повторять свои изречения на тему, как они готовы к 3D. Появились видеокамеры 3D, системы монтажа, технологии компрессии, технологии доставки; уже все новости 100 раз сказали что BBC тестирует 3D-телевещание и что чемпионат по футболу и олимпиада в Лондоне 2012 года – будут сниматься в 3D… Только по-прежнему было непонятно, на чем эту всю эту объемную 3D-красоту смотреть. И вот в 2009 года – всем стало ясно, что будет борьба трех систем. И двух принципов.
Во-первых, будут системы с просмотром в поляризационных очках. (Как это делалось в кинотеатре «Октябрь».) Причем смотреть можно будет как изображение с 3D-проектора (DLP, и они уже такие есть), так и со специально-изготовленной панели (плазма или ЖК). Кстати, именно такой принцип демонстрировала компания Eutelsat на своем стенде (которая уже вещает объемные тестовые картинки через свой спутник Eurobird в позиции 9E), где через очки с обычной на вид панели можно было смотреть занимательные 3D-ролики. При съемке «телевиком», конечно, стереоэффект падал, но при съемках широким объективом вблизи – очень даже. Суть системы – что одновременно отображаются две картинки, оптически разделенные, одна в горизонтальной поляризации, другая в вертикальной. Главный минус от поляризационных очков (кроме необходимости их ношения) – это падение яркости. Что было весьма заметно. И неизбежно, так что надо яркие «экраны» применять. (Также, на некоторых дисплеях может падать и разрешение – но не обязательно, ведь можно поляризацию изображения задавать, меняя поляризацию подсветки дисплея, но не все дисплеи работают, изменяя поляризацию подсветки.)
Во-вторых, это аналогичные системы, но с очками, где при помощи ЖК «shutter glasses» блокируется то свет от экрана к одному глазу, то к другому. Такая технология используется в большинстве кинотеатров, показывающих объемное 3D. Плюс – что можно использовать обычную панель или обычный проектор, и яркость не падает. Минус – возможно мерцание, и строб-эффект, так что лучше повышать частоту кадров в два раза. (Таких систем на выставке я не видел, но их можно найти во многих кинотеатрах.)
В-третьих, есть специальные дисплеи, использующие специальные лентикулярные линзы (lenticular lense), которые посылают лучи от разных пикселей в разных направлениях, поэтому каждый нечетный пиксель по горизонтали – дает картинку для левого глаза, каждый четный – для правого.
Минус - в том, что от этого падает разрешение, так что Full HD HDTV-телевизор становится фактически телевизором обычного разрешения (по горизонтали). И объемный эффект – попроще, какой-то более искусственный. Но огромный плюс – можно смотреть без очков, хоть всей толпой. Такие рекламные дисплеи уже стоят во многих аэропортах. Был он и в нашем холле у одной из компаний, где все желающие смотрели картинку «Камаза» перед стартом на ралли. Но объемный эффект был несколько искусственный для живого изображения.
Кстати, мы – тоже хотели 3d-дисплей на стенд поставить. Но голосование внутри нашей фирмы (а также наблюдение за крайне апатичной реакцией пассажиров «Шереметьево» на установленные объемные 3d-дисплеи) – привело к тому, что мы это оборудование не привезли. Может и к лучшему, потому что контента в 3D еще пока считай что нет, а вот когда будет – тогда и надо быть готовым. Но может появиться и очень скоро.
Кстати, на стенд «Платформы HD» - заманивали словами «первый живой объемный HD-канал». Но насколько мы поняли, все это «живое HD» - заключалось в том, что к стене на высоте метра полтора от пола было прикручено кресло, в котором размещалась девица, и за чем «в рамочку» можно было поглядывать. Забавно. (Правда, девушка не в рыбьем костюме, а в купальнике, однако, более бы глаз радовала, по нашему скромному мнению).
ЭКСПОЗИЦИЯ SAT.COM.RU
Наш стенд :
– был оформлен в стиле боевого истребителя F16, так как Dr.HD F16 – это наиболее динамичный и «живой» ресивер на рынке, и нашей компании всегда хотелось быть быстрой и верткой, как истребитель. При всем уважении к Топфилду (который мы очень любим), марка Topfield – это Bentley, это Rolls Royce, Мерседес в лучших его проявлениях. Но это не Formula 1. И не F16. ? Поэтому в этом году мы решили оформление стенда сделать более живым и смелым. Кажется, удалось – так как многие поздравляли с удачным стендом, да и нам самим понравилось!
Естественно, для нас важны все марки нами представляемые, так что мы много демонстрировали и Topfield, и Sezam, и JackTop. При этом, не забывая, что у нас – самый лучший в СНГ выбор HDMI-оборудования, в частности только мы показывали:
- оптические HDMI-удлинители на дальность 3 километра,
- матрицы 8x8,
- работающие по витой паре HDMI-удлинители на 16 выходов
Кстати, не забыли мы и оборудование фирмы Invacom, так что только у нас можно было посмотреть новейшие оптические конвертеры Invacom Optical
которые позволяют передавать сигнал от «тарелки» без потерь на расстояние до 10 километров и к тому же делить его (ссылка на оптический делитель 1x4) на множество точек – в частности можем построить систему, делящую сигнал без потерь на 64 точки, к каждой из которых подключается 4 ресивера (256 тюнеров), а если еще мультисвитчи поставить – то можно вообще тысячи абонентов подключать. Продолжая поставлять, продвигать и обслуживать оборудование фирмы Topfield – мы устроили специальную демонстрацию, где показали:
Новые ресиверы Topfield SRP-2410
(и если модель Topfield SRP-2410 уже сейчас есть в наличии, то Topfield SBP-2010 - ожидается чуть позже) Модель SBP-2010 – пришла на смену Topfield TF7700HSCI, только куда компактнее ее и заметно дешевле.
А модель SRP-2410 – это тот же Topfield TMS SRP-2100, но дешевле и без YouTube, блогов и клавиатуры
- Функции блог-сервиса Twitter для ресивера Topfield SRP-2100 (впервые полностью задействующие его беспроводную клавиатуру)
- Новый софт для SRP-2100, где улучшена руссификация меню (в частности, виджет погоды)
- Сет-топ бокс Topfield IR-401, который может использоваться спутниковыми телевещателями в Irdeto, как только они перейдут на кодировку Irdeto Secure Silicon из текущей просто Irdeto
Кабельщикам – мы показали новый ресивер с Common Interface JackTop 1000
И обязательно классический Topfield TF6100CoC
под систему Conax/Griffin/DVCrypt, который снова заслуженно вызывает интерес кабельных сетей, особенно тех, кто уже попробовал сэкономить на китайских ресиверах (из Китая или пересобранных тут), и теперь сам, а не по рассказам – знает, какие эффекты это дает. Кстати, да. Отдельный респект - кабельным сетям, которые умеют признавать ошибки и снова выразили желание перейти на наши ресиверы.
Применительно к Dr.HD F16 – мы показали клиентам и дилерам следующее.
• Был протестирован и продемонстрирован работающий на морозе и кабеле 200 метров (!) термодатчик для ресивера Dr.HD F16, подключающийся через все тот же коаксиальный кабель
• Функции полноценного медиа-плеера для ресивера F16 (был показан бета-софт, с которым данный ресивер проигрывает файлы AVI, XVid/DivX, MKV и так далее)
Планы выставки – были обширные, и по большому счету – они нами были выполнены: встречи с дилерами, поставщиками и клиентами - состоялась, подарки вручены, новое оборудование - показано. СПАСИБО всем, кто принял участие! Спасибо посетившим наш стенд за демонстрацию веры в нас, за желание сотрудничать и дальше, за обратную связь и поддержку. Конечно же, было и просто приятно было увидеть лица людей, с которыми общаешься весь год зачастую через E-mail и по телефону. Ведь без нормального человеческого общения - и бизнес не может быть полностью в радость.
На этой веселой нотке и хотелось бы закончить рассказ об выставке – но без ложки дегтя не обошлось. Кому надо только меда – тех просим на этом чтение статьи закончить, остальные продолжают далее с ложкой дегтя. В любом случае спасибо.
О БУДУЩЕМ ВЫСТАВКИ CSTB И КОМПАНИИ MIDEXPO
Теперь о негативе. Если в 2001 году мы ото всей души писали про выставку CSTB 2001 буквально следующее "в фирме <Мидэкспо>, организовывавшей ее, работают вполне милые и профессиональные девушки" и были довольны как профессионально компания работает - то о той же компании Мидэскпо образца 2010 года - мы того же, увы, сказать не можем. Причины могут быть разные, но эффект - налицо. Начнем с того, что выставка длилась 3 дня вместо обычных четырех. Ничего страшного, само по себе. Более того, наши оптимистично настроенные европейские партнеры - говорили о возможных плюсах и видели позитив: «Может быть и хорошо, в условиях кризиса это нормально. Наверняка, вы заплатили на 25% меньше по сравнению с прошлым годом.» Наивные! В наших условиях – наоборот. Не на 25% меньше, а больше чем в прошлом году. И за три дня, а не за четыре. И с ухудшившимся сервисом.
Логично в случае повышения цены ждать повышения сервиса, но не в случае CSTB и MidExpo. Начало выставки ознаменовалось тем, что в ночь перед выставкой кто-то срезал (и скоммуниздил) часть кабеля, ведущую от приемной тарелки до нашего стенда. Было не фатально, но весьма неприятно, мы же хотели на полярной антенне принимать несколько спутников, пришлось срочно доставлять моток кабеля, снимать с другой работы монтажников… Еще более неприятно было то, как отреагировало МидЭкспо на данную ситуацию. «Вызывайте милицию, делайте что хотите – а мы тут при чем???» Действительно. Интересная позиция. Как деньги брать – так вы при чем, как отвечать – так извините. Как известно, компания характеризуется не тем, какие ошибки и накладки случаются – а как компания эти вопросы решает. MidExpo – показало полное нежелание чего-либо делать. «Ваши проблемы, решайте сами. А кто чего утащил – это выясняйте с охраной комплекса Крокус». Замечательно! Но кто должен строить охрану «Крокуса» - мы каждый за себя, или же тот, кто берет в аренду павильоны и заключал контракт с «Крокусом»? И кто выбирал этот Крокус как место проведения выставки?
На второй день выставки – у нас прямо из выставочного шкафчика «сделали ноги» три CAM-модуля, включая профессиональный Aston CAM. Но это, конечно, и наша вина – ибо происходило во время самой выставки, когда еще посетители не удалены из холла, а охрану комплекса не принимают на себя специальные сотрудники.
Но если бы этим приключения закончились! Складское помещение стенда неподалеку от нас было буквально вскрыто ночью, и у той компании было украдено оборудование. И дальше! У нашего партнера – компании SMiT (Китай, производитель CAM-модулей,) – тоже взломали ночью стенд и утащили … китайские ботинки их менеджера. Китайцы оказались тактичны, и насколько мы знаем, не стали поднимать международный скандал из-за пары ботинок, несмотря на то что без ботинок по зимней Москве скакать несколько холодновато (но, конечно, не факт что они приедут дальше и не факт что будут молчать об этом). Но для выставки, приглашающей международных гостей и претендующей на статус хотя бы региональной, ситуация когда ночью воруют тапочки китайцев - это ПОЗОР И БЕСПРЕДЕЛ.
Кстати, угадайте, а что сказали менеджеры МидЭкспо тем, у кого похитили оборудование со стенда? Вы думаете им принесли, как минимум, извинения и в качестве компенсации предложили специальные скидки на участие в CSTB 2011? Вы переоцениваете MidExpo!
Вообще, если компания MidExpo хотя бы чуть-чуть свою репутацию ценит, то хотелось бы чтобы руководители МидЭкспо – сделали соответствующие выводы. Потому что у нас – пока нет ни малейшего желания платить за выставку организованную МидЭкспо деньги В ТРИ – ПЯТЬ РАЗ БОЛЬШИЕ, ЧЕМ СТОИТ МЕСТО НА АНАЛОГИЧНОЙ ВЫСТАВКЕ, СКАЖЕМ, В ИТАЛИИ (кстати, это очень интересный вопрос, почему квадратный метр экспоплощади стоит таких денег у нас в России у компании MidExpo) – и при этом получать вот такого класса сервис, недостаточное число парковочных мест даже чисто для выставляющихся, не говоря о посетителях, а потом еще и дрожать, что наше недешевое оборудование – ночью своруют прямо со стенда. Оно нам надо??? Не надо! Во всяком случае до того, как МидЭкспо принесет извинения за плохую охрану и даст письменные обязательства отвечать за сворованное со стенда. Чтобы МидЭкспо не отправляло нас к охране «Crocus-Expo» и т.п., потому что договор об охране павильона заключали не мы, и данную конкретно выставочную площадь, где сама охрана промышляет воровством (либо ворон ловит и спит по ночам) – выбирали не мы.
Нам вообще непонятно, зачем проводить выставку именно в Крокусе, то есть в самом дорогом выставочном центре Москвы, но находящемся в за на задворках Москвы, куда без пробок не проехать. Ведь это же отраслевая выставка, а не «Luxury Show» и не прочие Vanity Fair. Связь Экспокомм – замечательно себя чувствует в Экспоцентре на Красной Пресне, а Softool – на ВВЦ (ВДНХ). Обе известные выставки, в отличии от CSTB – проходят в пределах Москвы, и вас и ваших иностранных гостей – там не разводят обнаглевшие таксисты с заманчивыми предложениями «2500 рублей до центра», как на CSTB. Уж не знаем, чем руководствуется МидЭкспо, выбирая под выставку самый холодный месяц февраль и самый дорогой выставочный центр – а мы еще помним майский ветерок, когда спутниковые и кабельные фирмы выставлялись на «Связь-Экспоком» на Красной Пресне, или хотя бы вполне нормальные и вместительные павильоны выставки CSTB в Сокольниках. Без излишнего пафоса, хорошо и по делу.
P.S. Прошло еще несколько дней с момента окончания выставки - и мы выяснили, что мы далеко не все еще сказали про безобразную и безответственную организацию выставки CSTB-2010 компанией Мидэкспо. Буквально через пару дней - мы узнали, что пострадали и наши коллеги из компании "****а". (Не знаем, хотят ли они публично об этом говорить, поэтому название компании покрыли звездочками, хотя совсем не трудно понять, кто это.)
В отличие от нас (а мы - заметили похотливые взгляды рабочих из Крокус-Экспо, охранников и т.п., обращенные на ЖК-панели, ресиверы Topfield и тому подобное - и потому не поленились вывезти все оборудование в течении трех часов после окончания выставки) - они вечером заперли свое оборудование в подсобке своего стенда и ушли, в надежде забрать оборудование на следующий день. Прийдя же 5-го числа, они обнаружили вскрытую подсобку - и отсутствующие плазменные панели и прочее оборудование. МидЭкспо - как всегда, ни в чем не виновато, и не при чем. Как всегда. Та компания - естественно, сказала, что у них нет желания выставляться в 2011. Виват, MIDEXPO! Вы сделали еще один завершающий аккорд!
P.P.S. А слышали бы вы, что говорили застройщики стендов, которым по воле МидЭкспо - пришлось монтировать (и демонтировать) стенды буквально за один день. (Раньше в таком темпе им не приходилось работать никогда). Действительно, зачем Midexpo давать людям 4 дня на выставку и 2 дня на застройку??? "Экономика должна быть экономной".